Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Если коллега по работе раздражает

На работе мы проводим большую часть своей жизни. И конечно, хочется, чтобы рабочая жизнь протекала максимально комфортно, в том числе и в эмоциональном плане. Ведь на работу нужно ходить с положительными эмоциями: так и работается продуктивнее, и чувствуешь себя хорошо, и жизнь играет красками.

Но зачастую бывает так, что среди коллектива появляется человек (а иногда и не один), который раздражает. Причем раздражение может быть и по причине, и беспричинное – ну просто не нравится человек, и все тут. И рабочее время медленно, но верно становится пыткой. Особенно если вы - человек эмоциональный и чувствительный.

Для начала разберитесь в природе своего раздражения. Если причина раздражения – следствие конфликта по работе или вам не нравится, как человек выполняет свои должностные обязанности, не рекомендуется не ставить во главу угла задачу вывести нерадивого человека на чистую воду – потратите и время, и нервы.  Главное, чтобы вы делали  свою работу качественно. Это единственный верный выход. Таким образом, следите за собой, сосредоточьтесь на своей работе и на раздражителя не отвлекайтесь. Рано или поздно некачественная работа коллеги даст о себе знать, а разбираться с ним – задача руководства. Конечно, исключения составляют случаи, когда действия раздражающего вас коллеги напрямую мешают выполнению ваших обязанностей и работе компании в целом. Тогда уже имеет смысл поставить на вид поведение сотрудника его непосредственному начальнику.

Если дело, как говорится, «ни в чем, а просто в нем», то в этой ситуации коллега может и не знать, что он вас чем-то раздражает. Как правило, большинство наших действий, которые мы делаем, являются раздражителями для окружающих, но мы об этом просто не задумываемся, не имея при этом намерения кого-то позлить. Человек просто считает свою привычку нормой и не замечает ее. Единственный выход тут – или не замечать, сохраняя спокойствие, или просто поговорить с коллегой, объяснить, какая из его привычек вам неприятна. Но это будет оправданно, если привычка это имеет, так сказать, физическую природу. Например, коллега во время рабочего дня постоянно что-то грызет, чем-то громко хрустит или разговаривает на повышенных тонах, что нарушает рабочую атмосферу кабинета. Но если вас раздражает внешний вид, манера разговора – увы, обсуждать и объяснять такие вещи смысла не имеет. Все люди разные, да и не ваша эта миссия – указывать взрослому человеку на то, как он одевается или на то, что обсуждать кого-то за глаза – некрасиво. Поэтому выход один – раздражающую привычку стараться не замечать, общаться по минимуму и исключительно по работе.

Есть и пару универсальных рекомендаций по поведению с любыми раздражающими коллегами:

1)      Больше работайте. Так вы меньше будете обращать внимание на раздражающих вас коллег, а заодно и станете более успешным сотрудником. Включайтесь в новые проекты, берите дополнительную работу, однако придерживайтесь меры – не перегружайте себя. Чаще думайте о работе, а не о коллеге – это с большей вероятностью приведет к успеху.

2)      Держите себя в руках, если кто-то намеренно выводит вас из себя. Обычно такие люди – так называемые «энергетические вампиры», которые успокаиваются, когда не видят отдачи от человека, не получают тех эмоций, ради которых они все это делают. Чем меньше вы реагируете, тем большая вероятность, что вскоре раздражающий вас фактор исчезнет.

3)      Периодически одевайте наушники. Иногда это очень помогает отстраниться, а любимая музыка позволяет расслабиться, при этом не отвлекая от рабочего процесса.

4)      Примите как данность, что идеала нет. Идеальной работы с идеальными коллегами и начальством не существует. В любом случае хоть что-то будет несовершенно, ведь коллектив – это живая система, а не груда холодных камней. Чаще вспоминайте об этом.

В крайнем случае, если конфликт уже нет возможности разрешить самостоятельно, имеет смысл обратиться за помощью к руководству или к менеджеру по персоналу (если таковой имеется в штате). Помните, что на работе вы работаете, и это главное. Вы не обязаны быть другом вашим коллегам, вас связывают только рабочие вопросы. Вступать в постоянные конфликты и дискуссии, раздражаясь, ругаясь и теряя при этом лицо  - не лучшая реакция. Будьте сдержанны, вежливы и спокойны – это залог душевного равновесия и признак сильной натуры.