Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Экзаменатор ГИБДД – новая профессия

В перечне профессий в скором времени появится новая специальность - экзаменатор ГИБДД. Государственная инспекция высказала намерение ввести такую единицу в штатное расписание. Изменения в структуре подразделений ГИБДД напрямую связана с желанием этой организации повысить качество приема экзамена.

В ведомственном приказе, опубликованным Министерством внутренних дел, перечислены требования к сотрудникам, претендующим на новую должность. Итак, экзаменатор ГИБДД должен быть:

-  не младше 25 лет,

-  с высшим образованием, в том числе с дополнительным обучением в вузах МВД,

-  со стажем вождения не менее пяти лет,

-  с документом о «прохождении подготовки по дополнительным профессиональным программам».

Также экзаменатор ГИВДД должен знать Конституцию РФ, федеральные законы, указы президента, постановления правительства и иные правовые акты. Из области знаний, умений и навыков у нового специалиста должны присутствовать навыки межличностного общения (в том числе в конфликтных ситуациях), умение распознавать «риск в дорожном движении» и навык базовой контраварийной подготовки. Точный перечень требований и данных уже перечислен в ведомственном приказе. Также экзаменатор должен быть пользователем электронной, организационной, вычислительной и специальной техники. Таким образом, стать счастливым обладателем новой профессии непросто, ведь требования обязывают как минимум где-то поучиться или пройти специальные курсы.

То есть можно считать, что фактически в России появится новая профессия — экзаменатор Госавтоинспекции. Предъявление достаточно высоких требований к экзаменаторам ГИБДД призвано искоренить коррупцию в сфере выдачи водительских удостоверений. А как следствие, снизить аварийность среди начинающих автомобилистов.

Статистика – вещь не только упрямая, но и показательная. Так, в 2013 году инспекторы приняли у граждан 10,1 миллионов экзаменов, при этом водительские права получили 2,2 миллиона человек, то есть каждый пятый. Но неизвестно, с какого раза получили права оставшиеся 7,9 миллиона человек и, конечно, нет никаких гарантий, что все новички на дорогах будут ездить адекватно и качественно. Поэтому новая профессия – и актуальная, и нужная, и важная в первую очередь для повышения качества обучения водителей. Но скептики считают, что с помощью нее вряд ли удастся искоренить коррупцию.

Министерство юстиции не так давно зарегистрировало приказ Министерства образования и науки, который определяет параметры обучения водителей в автошколах для получения новых категорий прав. Эти новые параметры вступили в действие еще в 2013 году, но пока не были доступны желающим получить удостоверение. К новому процессу обучения автошколы приступят, наверное, только в следующем году.

Теперь можно рассчитывать, что сдавая на права, каждый потенциальный водитель может рассчитывать на действительно профессионального экзаменатора, а не просто на сотрудника ГИБДД. Возможно также, этот опыт будет интересен и другим странам, и они захотят его перенять.