Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кто не лидер, тот не начальник: учимся лидировать

Как каждая гусеница мечтает быть бабочкой, так и почти каждый рядовой специалист мечтает быть начальником. Однако даже хороший специалист – это не значит хороший начальник. Настоящий управленец должен быть лидером, и только тогда управление человеческими ресурсами можно считать эффективным. Представление о том, что лидерами рождаются - это всего лишь миф. Если лидерские качества на нуле, то их вполне можно развить. В этой статье мы сориентируем вас, как это можно сделать.

Для начала определимся, кто же такой лидер. Это не просто тот, кто занял следующую ступень на карьерной лестнице и далеко не каждый рассудительный, твердый  и настойчивый человек. Это тот, кто умеет брать на себя ответственность, принимать решения, оперативно действовать и развиваться как личность. Все качества развиваются, если ежедневно над ними работать. Начать можно с определения личного алгоритма по развитию в себе лидерских качеств и планомерно этот алгоритм выполнять. Перечислим, работа на какими процессами должна стать обязательной частью программы развития  лидера.

1)      Целеустремленность. Учитесь ставить прежде всего себе четкие цели.  Цели должны быть поставлены перед любым действием, даже, допустим, перед походом в магазин. А тем более постановка целей важна в рабочем процессе. С помощью цели можно объединить людей. Четко и планомерно двигайтесь к достижению поставленной цели, не отвлекайтесь на мелочи и, главное, доводите дело до конца.

2)      Умение планировать. Этот навык близок к целеустремленности и является ее частью. Достижение любой цели невозможно без четкого планирования. И это касается не только работы, но и жизни. Организовать эффективно работу отдела невозможно без плана. Хаосу и спонтанности тут просто нет места. Ежедневное планирование – залог достижения практически любой цели.

3)      Самоконтроль и уравновешенность. Это непростая работа над своим внутренним настроем. Эмоции и мысли должны быть всегда под контролем и направлены в нужное русло. Никаких эмоций, криков и сор. Начальник-лидер должен сразу же нивелировать все возникшие непонимания и конфликты между сотрудниками.

4)      Умение расставлять приоритеты. Целей и планов у руководителя может быть много. Поэтому нужно взять себе за привычку каждый день анализировать список дел и расставлять приоритеты. Неприятные дела обычно являются самыми важными. Браться за них – это умение идти намеченным путем, это признак твердости, так важной для лидера.

5)      Уверенность в себе и в своих действиях. Без этого качества лидера не существует. Завести дневник личных достижений и записывать туда свои победы – это один из способов развить уверенность в себе.

6)      Саморазвитие. Глупых лидеров не бывает. Для успешности и достижения целей необходимо развитие определенных навыков. Поэтому образование, самообразование, чтение, изучение чужого опыта – все это в совокупности и есть правильный путь. Помните, что тот, кто владеет информацией, владеет миром.

7)      Умение признавать свои ошибки. Это качество характерно только для сильных личностей. Лидер – это априори сильный человек.

8)      Умение твердо говорить слово «нет». Сложно отказать другу-товарищу и просто хорошему человеку. Однако если в вашем лексиконе часто будет присутствовать слово «нет», к целям идти станет намного легче.

На самом деле, работать над собой тяжело. Но, как известно, без труда не выловишь и рыбку из пруда, а тем более не станешь хорошим управленцем. Начать же рекомендуем с того, что просто завести себе привычку быть позитивным, потому что негатив и депрессия – это далеко не лидерские качества.