Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ищем работу. Традиционно и не очень 

Как можно найти работу? Традиционные поиски работы бывают активные и пассивные.

Активные поиски – это когда человек сам активно ищет работу. Такие поиски предполагают временные, эмоциональные и даже некоторые материальные затраты (покупка газет, затраты на телефонную связь и т.д.). Активный поиск самый распространенный и действенный, ведь, по сути, то, какую работу найдет человек, в какой компании и с какой зарплатой - зависит только от него.

Активные поиски можно вести: 

а) по объявлениям в СМИ (газеты, телевидение, радио), Интернет (федеральные сайты по поиску работы и сайты профильных компаний) и других местах в торговых центрах, бизнес-центрах и т.д.);
б) через родственников, друзей, знакомых;
в) путем обращения в кадровые агентства и центры занятости;
г) посещая ярмарки вакансий и дни карьеры.
Пассивный поиск актуален, когда человек еще работает, но уже задумался по каким-то причинам о смене работы, то есть в том случае, когда «время терпит». Также иногда пассивные поиски работы подходят профессионалам с отличной репутацией и топ-менеджерам – такие люди обычно сами становятся объектом «охоты за головами» и им нет нужды рассылать свое резюме. Пассивный поиск менее энергозатратен и заключается в подаче информации о себе в виде резюме и дальнейшем ожидании звонков от потенциальных работодателей.
Результативно сочетать активный поиск работы с пассивным, и большинство кандидатов именно так и поступают.
Если ничего не получается с традиционными методами поисков, то работу можно поискать и нестандартными методами. Сразу стоит оговориться, что такой подход уместен более будет для людей творческих профессий (так они вдобавок могут презентовать свои навыки), а также людям с определенным складом характера – незастенчивым, неробким и очень уверенным в себе.
В США нестандартный подход описка к работе практикуется уже относительно давно: расклеивают объявления на гараже топ-менеджеров компании, наряжаются в бутерброд и раздают визитки, вешают растяжки с кратким резюме и т.д. Однако в России к таким экзерсисам относятся настороженно, поэтому разумнее будет перечислить менее вызывающие и более реальные нестандартны методы поиска работы.
1) Вездесущий Интернет:
а) социальные сети: находим там группу компании, или, если повезет, личную страницу топ-менеджера, инициируем знакомство (путем комментариев, каких-то обсуждений, совместных онлайн-игр и т.п.) и заявляем/рассказываем о себе;
б) собственный блог профессионала. Ссылку на этот блог можно послать потенциальному работодателю, а, возможно, ваш блог станет популярным и работодатель сам выйдет на вас.
2) Звонок «наудачу». Звоним в интересующую компанию, предварительно собрав информацию о ней. Основное тут – правильно сформулировать вопрос. Он должен быть открытым: не рекомендуется задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», типа: «Требуются ли вам сейчас такие-то специалисты?». Спрашиваем примерно следующее: «Увидел, что вашей компании требуются сотрудники на такую-то должность, с кем можно об этом поговорить?» В процессе выяснений и переключений на нужного сотрудника иногда можно узнать и подробности вакансии, и кто действительно на настоящий момент требуется, а если сейчас вакансий нет, то когда они могут появиться.
3) Обходной путь. Устраиваемся на любую свободную работу в интересующую компанию (пусть даже и на ступень ниже желаемой) и ждем, когда вас заметят или появится подходящая вакансия. Этот метод особенно хорош для молодых специалистов и выпускников, у которых впереди вагон времени.
4) Объявление-резюме на столбе. Это метод из серии «Все гениальное просто». Он особенно подходит для поиска распространенных профессий (продавец, грузчик), работы в сфере услуг (парикмахер, массажист), домашнего персонала (няня, гувернантка).
5) Визитки в местах скопления потенциальных работодателей. Например, визитки или объявления можно оставить в налоговой инспекции - туда часто наведываются не только бухгалтеры, но и сами собственники компаний.
Однако нужно помнить, что российский HR по-прежнему консервативен и предпочитает оценить профессионализм работника через резюме на собеседовании. Поэтому, какими бы методами вы не пользовались при поиске работы, миновать этапов «резюме – собеседование» вам вряд ли удастся.
Соответственно, в первую очередь нужно грамотно составить резюме и основательно поработать над навыками прохождению собеседования, а также заручиться хорошими рекомендациями. Не будем обещать мгновенного успеха, но, как известно, если долго мучиться, то что-нибудь получится.

ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ