Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Когда и как просить о повышении зарплаты

В одной из наших прошлых статей мы приводили аргументы, которыми можно оперировать при просьбе о повышении заработной платы. Продолжим тему и расскажем о том, когда и как именно стоит проводить «денежные» беседы с руководством.

Тот момент, когда вы собираетесь разговаривать с работодателем о вожделенном повышении зарплаты, очень важен. От него зависит в какой-то мере и результат беседы.
Для начала важно выяснить, от кого конкретно зависит повышение размера вашей заработной платы (от вашего руководителя, от руководителя более высокого звена или непосредственно от главы организации) и как по правилам субординации, принятой в вашей компании, вам необходимо будет действовать (к кому идти на беседу или через кого выдвигать просьбу).
Дальше нужно будет выбрать время, подходящее для диалога. Итак, какой период точно подходит?
1. Перед составлением ежегодного бюджета, в который входит статья расходов на персонал. Именно в этот момент целесообразно будет поговорить с руководителем, от которого зависит решение по вашей зарплате. Тогда планирование будет осуществляться, возможно, и с учетом вашей просьбы. В любом случае, шанс этот можно и нужно использовать.
2. При подведении ежегодных итогов о работе (каждого сотрудника, отдела, компании в целом). Если в вашем случае итоги выглядят действительно впечатляюще, со знаком «плюс», то именно в этот момент можно сразу же узнать, будут ли успехи в рабочем процессе как-то отражаться на размере заработной платы в следующем году.
3. Лично вы или отдел, в котором вы работаете, с вашим активным участием успешно реализовал какую-то задачу, выполнил проект и тем самым принес прибыль компании. Но волне успеха вполне можно поговорить с руководством, апеллируя как этим достижением, так и готовностью в будущем работать не менее успешно.
4. В компании все достаточно стабильно и спокойно, с прибылью все в порядке, не предвидится реорганизации и тому подобных событий.
Беседу лучше проводить с глазу на глаз, без присутствия других работников. Если у руководителя в момент вашего прихода аврал, то имеет смысл перенести беседу «на потом», коротко обозначив ее цель.
Не рекомендуется планировать беседу о прибавке на самые трудные рабочие дни недели - понедельник и пятницу, на начало или конец дня. Психологи рекомендуют подобные разговоры проводить в середине дня, в районе полудня или в час дня, но до обеда.
Помимо удачно выбранного времени, для успеха важно еще и подготовиться к беседе. Каким образом?
1. Продумать примерный сценарий диалога, привести в порядок аргументацию, подкрепить ее цифрами/примерами, подготовить ответы на возможные вопросы и возражения (например, «Что я скажу, если начальник спросит, сколько именно мне прибавить?», «Что мне ответить, если начальник считает, что прибавлять зарплату мне не за что?» и т.д.)
2. Подготовить план исхода беседы таким образом, чтобы вопрос о повышении зарплаты не оставался открытым. То есть если вам обещают прибавку, необходимо конкретизировать, когда именно прибавят и на сколько. Если пока прибавлять не хотят, но в перспективе повышение зарплаты планируется, то узнать, когда именно можно будет вернуться к этому вопросу.
3. Составить план дальнейших действий. Он нужен будет в том случае, если вам отказали без всяких оговорок. Необходимо выяснить аргументы к отказу, сам отказ принять достойно и без излишней горячности, проанализировать все доводы начальства, а после наметить для себя план действий - остаться в этой компании или уходить в другое место.
4. Выбрать подходящий тон для беседы и отрепетировать его. Говорить нужно уверенно, спокойно, без лишних эмоций, ни в коем случае не жалостливым или просительным тоном. Перечислите свои положительные стороны как сотрудника, напомните об успехах и достижениях, избегая при этом слишком упоительных разговоров о своей особе («яканья») и прямого сравнения с коллегами.
Самое главное, в разговоре о прибавке зарплаты, как это ни парадоксально, тема денег не должна доминировать. Весь акцент должен сводиться именно к вашей работе, планам, предложениям и профессионализму именно на благо компании.

ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ