Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как сосредоточиться на работе

Вообще, ответ на этот вопрос лежит, казалось бы, лежит на поверхности. Нужно просто убрать все отвлекающие факторы, которые мешают вам глубоко погрузиться в рабочий процесс, отвлекают, соблазняют, затягивают… Американские ученые давно уже выяснили, что высокая степень концентрации в наше время становится очень редкой и поэтому ценной вещью. А на самом деле, умение концентрироваться помогает не только в карьере, но и в повседневной жизни. Способность сосредоточиться на выполняемом деле – это возможность освоить сложные вещи и выполнить какое-то задание быстрее остальных.

Каких же отвлекающих факторов нужно стараться  избегать в офисной жизни, чтобы более продуктивно сконцентрироваться на работе?

1)      Электронная почта. Конечно,  невозможно полностью исключить одно из основных средств деловой коммуникации из нашей жизни. Однако не проверять почту каждые пять минут вполне реально. И отвечать на письма в нерабочее время также не обязательно. Если иное не предусмотрено должностными инструкциями, то проверять почту и отвечать на сообщения (если они не срочные) достаточно каждые три-четыре часа, не чаще.

2)      Социальные сети.  Они могут быть полезны для деловых контактов, да и вообще все чаще используются как инструменты для поиска клиентов. Однако если ваша работа не связана с пребыванием в социальных сетях, лучше не заседать в них в рабочее время. Эта вещь реально затягивает и отнимает ценные часы. Попробуйте не заходить в соцсети в течение месяца. Если все это время вы прекрасно прожили без общения в них и ничего страшного не произошло, если за это время никто не обратил внимания, что вы не появлялись в соцсетях и если вы не пропустили ничего полезного, то смело удаляйте аккаунт. Такое предложение поначалу пугает, но потом вы поймете, сколько времени тратили впустую.

3)      Интернет для отдыха. Нужно выделить себе определенное время на Интернет и чтение материалов в нем, не относящихся к работе. Если так сразу игнорировать Интернет не получается, то просто положить рядом листок бумаги и записывать на нем время, когда вы в следующий раз сможете отвлечься не по работе. А в остальное время изо всех сил себя контролировать и заниматься делами.

 

И еще несколько советов для рационализации  своей деятельности.

1)      Расставьте приоритеты деловых процессов по признаку выгоды, то есть пользуйтесь только теми инструментами, которые действительно окажут помощь в работе. Сначала необходимо сформулировать основные  профессиональные цели, затем выбрать три самых важных процесса, которые помогают добиться этих целей. Дальше для каждого процесса выделить инструменты:

-  не сильно помогающие в достижении цели;

-  оказывающие существенную  помощь;

-  негативно сказывающиеся на работе.

Те инструменты, которые оказались в первой и третьей группе, можно смело исключать из трудовой деятельности и пользоваться только инструментами из второй группы.

2)      Применяйте закон «20/80». Суть его в переводе на эффективную работу заключается в том, что вам необходимо определить те 20 процентов усилий, которые на 80 процентов приблизят к поставленным целям. То есть рекомендуется сосредоточиться  на чем-то действительно сложном, глубоком – такой работе, которая потребует от вас применения навыков, освоенных в течение долгого периода  (например, написание статьи, подготовка бизнес-плана и т.д.).  И выполнение такой работы максимально приблизит вас к намеченной цели. Не зацикливайтесь и не тратьте много своего драгоценного времени на простую, не требующие специальных навыков работу (например, написание презентации, ответы на письма).

3)      Подключайте коллег. Если есть возможность, то можно несложную и рутинную работу, которая отвлекает вас от серьезных проектов, хотя бы на время выполнения этих проектов переложить на других сотрудников. Но это, конечно, нужно делать только по согласованию с руководством.

 

Итак, продуктивная и грамотная рабочая деятельность – это один из важных аспектов не только сотрудника и профессионала, но как личности, стремящейся к гармонии. Будучи организованным на работе, также несложно организовать и рационализировать свою жизнь.