Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Если работа нравится, сотрудники все равно уходят

Миграция сотрудников – в наше время вещь вполне привычная и частая. Международная консалтинговая компания в сфере человеческих ресурсов по управлению персоналом Mercer в ходе последних исследований выяснила, что почти половина сотрудников, которые изначально заявили, что они довольны своей компанией и рабочими местами, тем не менее, ищут более интересную работу. Исследование также показало, что 37 процентов всех работников, независимо от уровня их удовлетворенности своим текущим положением на рынке труда, вполне серьезно рассматривает возможность оставить свои рабочие места.

И возникает вполне закономерный вопрос: почему сотрудники, которые любят компанию, в которой трудятся, и удовлетворены своей работой, все равно думают о смене места? Специалисты Mercer предполагают, что причины могут быть следующие:

—  Все больше сотрудников считают, что возможности их личностного роста и желания опережают то, что большинство компаний могут им предоставить. Соответственно, работодателям рекомендуется пересмотреть свои стратегии по талантам, чтобы создать условия для роста наиболее продуктивных сотрудников.

—  Менеджеры высшего звена, по данным исследования, относятся к самой большой группе риска. 63 процента из опрошенных топ-менеджеров заявили, что они серьезно рассматривают смену своих текущих должностей. Только 39 процентов сотрудников руководящего звена и 32 процента работников сказали, что текущее место работы менять не планируют.

—  Пожилые работники, как правило, обременены семейными и финансовыми обязательствами. Поэтому вероятность того, что они будут уходить, очень мала. Только 29 процентов работников в возрасте 50-64 лет на момент опроса серьезно рассматривали возможность ухода.

Совершенно другая история происходит с молодым поколением работников, которые являются носителями философии «здесь и сейчас» применительно к своей карьере. Как правило, они ценят ускоренные пути развития своего должностного пути и разнообразие как на рабочем месте, так и в своей рабочей деятельности  - для них это более важно, чем безопасность труда и работа в одной должности. Исследование Mercer полностью подтверждает эти тенденции, сообщая, что 44 процента работников в возрасте 18-34 лет серьезно рассматривает возможность оставить текущее место работы. И это несмотря на то, что молодое поколение, как правило, более позитивно воспринимает все возникающие в процессе работы трудности и они не являются для них решающим фактором в случае смены работы.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что задача современных работодателей – правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Если работодатели хотят оставаться конкурентоспособными на современном рынке, то им необходимо создать стратегический план по рабочей силе и продуманное ценностное предложение, которое бы учитывало динамику быстро сменяющихся на рынке талантов. В идеале план должен учитывать как замотивированных к работе на текущем месте сотрудников, так и не замотивированных, на долю которых приходится около одной пятой общей численности рабочей силы. По сравнению с замотивированными, группа незамотивированных может серьезно подорвать моральный дух и снизить производительность труда. Если сотрудники хотят остаться, то задача работодателя сделать их заинтересованными и продуктивными.

Будущее успешных отношений между работодателем и работником будет зависеть от тройной выгоды -  здоровья, достатка и карьеры. Отношения между работником и работодателями должны быть гибкими и учитывать требования людей к своей работе и к тому, что они ищут  в трудовых отношениях.