Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Если коллега мешает работать

Почти в каждом коллективе есть сотрудники, которые мешают работать. Это может быть группа людей, а может быть один человек, который своей болтовней объединяет вокруг себя слушателей. Нужно ли это терпеть или стоит с этим бороться?

Разговорчивые личности готовы обсуждать всё что угодно: от новостей коллектива до мировых событий. Естественно, что общение нужно людям, но не в рабочее время. Это и мешает работе, и может создать некоторые неудобства тем, кто не интересуется новостями обо всем на свете. Кроме того, один человек может завлекать весь коллектив в свои разговоры и таким образом мешать течению рабочего процесса, отвлекать от дел. Необходимо помнить, что на работе больше всего должна интересовать сама работа, а не досужие разговоры и обсуждения.

В офисной среде выделяют несколько типов особо разговорчивых сотрудников.

«Болтуны» - это первая и особенно часто встречающаяся категория. Они говорят обо всём и много, поэтому обычно рабочий коллектив в курсе различных происшествий, нюансов и тонкостей их жития-бытия. Для того чтобы болтун не мешал работать, необходимо его мягко прервать и объяснить ему, что, мол, извини, занят, много работы.

Другая  категория часто говорящих людей - «попрошайки». У них к коллегам постоянно существуют какие-то просьбы. Можно выслушать, помочь, но не сажать на шею, иначе это грозит превращением в постоянные одолжения, на которые не должно быть отказов, иначе «попрошайка» обижается. Как вести себя с этой разновидностью болтунов? Необходимо  один раз и твердо сказать «нет», и тогда этот человек переключится на другого.

Могут быть и «паникёры», которые сеют в коллективе различные страхи и переживания. Они постоянно чем-то недовольны, поэтому можно не ждать от таких индивидуумов позитива. Но не стоит поддаваться их негативному настрою, так как и производительность будет низкая,  и настрой на работу не самый положительный. Если есть какие-то переживания, то лучше сначала успокоиться самому, чем взвинчивать всех коллег.

Со «знайкой» тоже работать сложно, так как он постоянно всех критикует и считает, что всё делает лучше. Такого человека можно вежливо поблагодарить за участие и заботу и при этом постараться объяснить, что  указывать на чужие недочёты – дело неблагодарное. Следить рекомендуется только за собой, заодно и стремиться хорошо выполнять свои должностные обязанности, чтобы как минимум быть примером.

Если работа приносит удовольствие, вечно болтающих  людей нужно уметь ставить на своё место. Если же такой вариант не устраивает или по каким-то причинам невозможен, то тогда остается поменять место работы.